Новости

В Латвии порассуждали о казни обвиняемой в шпионаже на Россию евродепутата

Источник изображения: lv.sputniknews.ru

Депутата Европейского парламента Татьяну Жданок, которую обвиняют в шпионаже на Россию, можно было бы «поставить к стенке» во время войны, но сейчас для уголовного преследования евродепутата нет правовых оснований. О внесудебных казнях порассуждал генеральный прокурор Латвии Юрис Стуканс в ходе телеинтервью в эфире TV24.

«Можно это [дело Жданок] громко обсуждать с политической точки зрения, но мы не можем возбудить уголовное дело или говорить об отзыве мандата, если для этого нет оснований. Да, по-человечески понятно — была бы война, ее можно было бы поставить к стенке и быстро казнить», — заявил генпрокурор.

При этом он добавил, что, если бы у следствия были правовые основания для возбуждения дела против парламентария, силовые ведомства бы уже вели соответствующее расследование.

Ранее Европейский парламент призвал Ригу тщательно расследовать вопрос взаимодействия депутата ЕП от Латвии Татьяны Жданок с ФСБ России.

Читайте также
12 февраля
На прошлой неделе Служба государственной безопасности (СГБ) вызвала на беседу лидера партии «Русский союз Латвии» депутата Европарламента (ЕП) Татьяну Жданок и сопредседателя политсилы Мирослава Митрофанова.
13 февраля
Персонал больниц должен обсуждать любые вопросы в рабочее время только на латышском языке. Об этом заявил министр здравоохранения Латвии Хосам Абу Мери.
16 февраля
В Латвии возник очередной скандал. Как стало известно, Россия и Беларусь поставляли чай и соль армии Латвии. Данный факт показывает, что, несмотря на то, что Латвия — один из лидеров НАТО по доле ВВП, выделяемой на военные нужды, она не может обеспечить армию даже собственными продуктами питания, а закупает их у «вероятных противников», которые, по заявлениям латвийских политиков, «вот-вот нападут на страну».
13 февраля
Член Вильнюсского горсовета, замглавы непарламентской партии «Национальное объединение» Витаутас Синица заявил о необходимости принять меры в отношении распространения русского языка в Литве.