В Латвии Ассоциация стивидорных компаний призвала власти не подрывать санкциями против российского зерна экономику балтийской республики. Об этом заявил член правления организации Янис Касалис, сообщает BNS.
По его словам, от антироссийских санкций страдает бизнес железнодорожного оператора Latvijas dzelzcels (LDz). Транзит зерна является значимой частью экономики Латвии, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки.
«Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800–900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний — брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает одну тысячу человек», — сказал Касалис.
Он указал, что более 20% грузов, перевозимых LDz, — это зерно.
«Объемы грузов железной дороги уже упали на 15–20% за год, и еще большее падение может стать критическим», — подчеркнул Касалис, добавив, что за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тысяч рабочих мест.
Через территорию Латвии в страны Евросоюза за 11 месяцев 2023 года было ввезено почти 400 тысяч тонн российского зерна. Более того, РФ снова вошла в пятерку крупнейших поставщиков зерновых в ЕС. Эта ситуация вызвала настоящую истерику в Вильнюсе, который шокирован сотрудничеством с «агрессором». Подробнее о ситуации читайте в материале RuBaltic.Ru «Деньги дороже принципов: российское зерно рассорило Литву и Латвию».