Источник изображения: stolitsa.ee
Латвия и Эстония лидируют в рейтинге стран Евросоюза (ЕС) по падению объемов железнодорожных перевозок в 2020 году. Такие данные приводит Евростат.
Отмечается, что с марта прошлого года в связи с пандемией коронавируса железнодорожные перевозки в большинстве стран ЕС заметно сократились.
Значительное по сравнению с 2019 годом снижение наблюдается в Латвии (-42%), за которой следуют Эстония (-26%), Люксембург (-18%), Испания (-17%) и Румыния (-16%).
В абсолютном выражении Германия стала страной с наибольшим спадом в грузовых железнодорожных перевозках: в 2020 году она потеряла 20 млн тонн грузов по сравнению с 2019 годом. В Латвии зафиксировано снижение на 17 млн тонн за тот же период.
О том, почему Латвия не заинтересована в развитии транзитной отрасли страны, читайте в материале RuBaltic.Ru «Правительство вредителей: Латвия сдает транзит России ради приватизации портов».
Читайте также
Российский Калининград и польский Гданьск теперь получат то, о чем мечтала Литва и чего сама себя лишила своей склочной внешней политикой: инвестиции в инфраструктуру под сотрудничество с КНР.
Литовские компании, которые пострадают от санкций против Беларуси, не смогут рассчитывать на получение государственной поддержки в виде дотаций из бюджета. Таким образом, Вильнюс бросает на произвол судьбы крупнейшее предприятие Клайпедского порта – терминал насыпных грузов.
В январе-сентябре объемы грузовых железнодорожных перевозок в Литве упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в декабре Литва прекратит перевалку продукции «Беларуськалия», она наверняка возьмет на вооружение еще одну «передовую» латвийскую практику — продавать с молотка железнодорожное имущество.