«Снизит зависимость от портов Прибалтики»: названы сроки завершения строительства терминала Lugaport
Универсальный терминал в Усть-Луге Lugaport внесет существенный вклад в модернизацию транспортной инфраструктуры и снизит зависимость российского экспорта от портов Прибалтики. Об этом заявил глава группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, передает rzd-partner.ru.
Соответствующее заявление он сделал в рамках выставки «Транспорт России-2021», где доложил секретарю Госсовета РФ Игорю Левитину о ходе реализации инвестиционного проекта по строительству терминала.
«Мы создаем многопрофильный терминал нового поколения, который переориентирует на себя миллионы тонн грузов, которые сегодня российские экспортеры вынуждены переваливать в Прибалтике. По нашим подсчетам, это позволит сохранять в экономике России порядка 17,5 миллиардов рублей ежегодно», — сказал Гончаров.
Также он пояснил, что сейчас на терминале ведутся активные работы по строительству причалов и планированию перегрузочных комплексов, закупается оборудование, а в акватории ведутся дноуглубительные работы.
«Рассчитываем провести пробную перевалку во втором квартале следующего года. А уже через три года строительство терминала будет полностью завершено», — подчеркнул управленец.
Напомним, что универсальный торговый терминал Lugaport строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год.
Подробнее о том, почему продуктивное сотрудничество Литвы, Латвии и Эстонии с российским оператором грузов подходит к своему логическому завершению, читайте в материале RuBaltic.Ru «Крупнейшие перевозчики России уходят из портов Прибалтики».