Новости

Межевич: Прибалтика медленно пожинает плоды своей неумной политики

Источник изображения: gorod.lv

Состояние сферы грузоперевозок в Прибалтике нельзя назвать критическим, но снижение грузоперевозок российского транзита отчетливо прослеживается. Такое мнение аналитическому порталу RuBaltic.Ru высказал президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич.

В Архангельске рассматривают проект создания глубоководного морского порта. Грузовая база проекта оценивается в диапазоне от 25 до 46 миллионов тонн ежегодно и формируется за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики.

По мнению эксперта, развитие грузопотоков на Белом море может быть очень перспективным для России. «Еще более ста лет назад российские специалисты отмечали преимущество строительства северных портов перед балтийскими, которые становятся непроходимыми в случае, например, военной угрозы. Что касается наших западных соседей (Литвы, Латвии и Эстонии — прим. RuBaltic.Ru), то они уже начали пожинать плоды своей неумной политики в отношении России, и переориентация грузов — еще одно подтверждение этому», — сказал Межевич.

Проект порта в Архангельске подразумевает сооружение современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 миллионов тонн. В настоящий момент уже проведены предварительные геолого-изыскательские работы на месте предполагаемого строительства и разработана финансовая модель проекта. 

В последние годы транзит российских грузоперевозок в Прибалтике стал заметно сокращаться. В частности, Латвия за девять месяцев прошлого года недосчиталась 50 миллионов евро из-за потери грузов из РФ.

Читайте также
19 апреля 2018
Транзит российского зерна через порты Латвии прекратится через три-пять лет, если исходить из оценок представителей бизнеса и публикаций в СМИ.
29 мая 2018
В портах Латвии и Эстонии стремительно падает грузооборот в связи с масштабным снижением транзитных потоков из России. Поэтому Рига и Таллин всячески пытаются ухватиться за возможность участия в масштабном китайском логистическом проекте «Нового шелкового пути».
19 июня 2018
В Архангельске рассматривают проект создания глубоководного морского порта, грузовую базу предполагается формировать в том числе за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики.