Транзит российского зерна через порты Латвии прекратится через три-пять лет, если исходить из оценок представителей бизнеса и публикаций в СМИ. Об этом сообщает Dienas Bizness.
Транзиту зерна через Латвию угрожает развитие портовой инфраструктуры в России. Отмечается, что потеря даже нескольких миллионов тонн российской сельхозпродукции для портовых терминалов будет неприятна. В 2017 году через порты Латвии перевалили 4,23 млн тонн зерна и зернопродуктов. Почти 1 млн тонн из этого объема составило зерно из России.
Ситуация стала такой напряженной, что даже терминалы минеральных удобрений пытаются привлечь грузы зерна, рассказал один из представителей отрасли. Сейчас российское зерно, благодаря рекордному урожаю, транспортируется через порты Латвии, но параллельно Россия развивает собственную инфраструктуру в Усть-Луге и в Тамани. Туда планируется переориентировать зерновые потоки.
По словам руководителя отдела маркетинга и инвестиций Лиепайской специальной экономической зоны Иво Колиньша, российский экспорт зерна в северо-западном направлении достиг критической массы. Поэтому в России, отмечает он, говорят о строительстве специализированных терминалов в регионе Балтийского моря, что будет означать в будущем сокращение транзита зерна через лиепайские терминалы.
Латвийское и литовское зерно потери от прекращения российского транзита не возместит, отмечается в публикации.