Новости

В Латвии призвали премьеров стран Балтии добиваться от ЕС денег на Rail Baltica

Источник изображения: yandex.ru

Литва, Латвия и Эстония не смогут реализовать железнодорожный проект Rail Baltica только за счет своих государственных бюджетов, поэтому им необходимо обратиться по данному вопросу в Европейский союз. Об этом заявил бывший министр сообщения Латвии Янис Витенбергс журналистам.

В таких условиях он не понимает, почему власти стран Балтии не работают над решением подобной проблемы с Еврокомиссией.

«Несомненно, что только за счет национального бюджета — и это относится ко всем трем странам Балтии — этот проект реализовать невозможно... На мой взгляд, премьерам всех трех Балтийских стран (а в идеальном случае и Финляндии) следует отправиться в Брюссель и ясно сказать, что при нынешних правилах игры и при таком удорожании мы за счет национальных бюджетов этот проект построить не можем», — заявил Витенбергс.

По его словам, Балтийским республикам необходимо поменять «правила игры» в вопросе финансирования проекта со стороны Еврокомиссии, а также в поддержке тех или иных мероприятий.

При этом Витенбергс считает неубедительными разговоры о привлечении средств частных инвесторов. Так, их можно будет использовать лишь для помощи в реализации какой-то части проекта, например, в постройке региональной станции, а не для решения всей фундаментальной проблемы Rail Baltica.

Также бывший министр сообщения Латвии указал, что за год в республике не было принято ни одного существенного решения по реализации этого железнодорожного проекта.

«Расходы выросли в семь раз. И тут надо сказать, что во всех трех странах стартовый выстрел (оценка проекта) оказался очень неточным. Мы видим, что инфляция и дополнительные мероприятия не дают такое увеличение стоимости», — пояснил Витенбергс.

Железную дорогу пытаются построить с 2013 года, несколько раз переносили сроки, теперь Rail Baltica хотят всë-таки достроить к 2030 году. На завершение возведения ж/д в Литве, Латвии и Эстонии, которая изначально стоила 5 миллиардов евро, не хватает еще 17 миллиардов евро.

Ранее заместитель министра транспорта Литвы Лорета Маскалевене заявила, что страна обеспечила финансирование в размере 1,5 миллиарда евро на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в этом году.

 

Читайте также
11 августа
Военные расходы Эстонии с 2026 года будут составлять примерно 4% от национального ВВП. Об этом заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур.
14 августа
Правительство Литвы согласилось выделить дополнительные 130 млн евро на закупку вооружения. Тем самым Кабмин поддержал инициативу Минфина, о которой запросило Минобороны балтийской республики.
14 августа
Новый премьер-министр Эстонии Кристен Михал призывает Финляндию вернуться к проекту тоннеля под Финским заливом.
15 августа
Эстонская экономика сталкивается с проблемами из-за закрытого транзита на восток, и в этом виновата Россия, заявила депутат парламента Эстонии Ааво Пакоста.