Водители такси, работающие в компании Bolt, запланировали в Литве забастовку из-за изменения комиссии на транспортные услуги, которое должно произойти 1 марта. Об этом сообщает kaunas.kasvyksta.lt.
В сообщении указано, что акция протеста пройдет 22 февраля. Перевозчики требуют пересмотреть повышение комиссии с нынешних 20 до 25%.
«Инфляция в Литве выросла на 20%. Рад, что вы реагируете и повышаете ставки, но вы забыли о своих партнерах, вы заботились только о себе. <…> Ваша прибыль увеличилась с 1,27 евро до 1,7 евро (если в качестве примера используется поездка на 10 километров за 15 минут — прим. RuBaltic.Ru). Это 31,8%, а наша выручка упала на 3%, то есть мы вернулись к показателям 2015 года», — сказал водитель Bolt.
В связи со сложившейся ситуацией водители решили устроить забастовку.
«Акция СТОП. 22 февраля давайте не присоединяться к "Болтоводу" и бороться за свою честь и достоинство!» — говорится в призыве.
Цель акции — отключиться от Bolt или перейти на работу в другое место.
«Bolt делает то, что хочет, всё подорожало. Была комиссия 20%, которую вычитали из цены поездки, а сейчас подняли до 25%. Тот, кто работает на постоянной работе, получает около 100–130 евро, что является достаточно значительной суммой», — пояснил соорганизатор протеста.
По данным издания, забастовочную кампанию поддерживают водители из Вильнюса, Клайпеды, Панявежиса и Мариямполе. Сообщается, что забастовку 1 марта также организует Ассоциация курьеров и водителей.
«А почему нас никто не консультирует с водителями или нас бы устроило такое изменение? По крайней мере, Bolt проведет опрос. Ан нет, мы узнаем только тогда, когда всё решено и остается смириться с инновациями. Нужно собраться в офисе и пойти поговорить: чем мы будем сплоченнее, тем проще будет решать проблемы», — утверждает сторонник забастовки.
В свою очередь, глава Bolt в Литве Андрюс Пацявичюс сообщил, что осведомлен о недовольстве водителей, но заверил, что оказание услуг клиентам не должно прерываться из-за бастующих.
«Мы находимся в постоянном контакте с ассоциацией, объединяющей водителей, и нам сообщают о реакции некоторых водителей на ожидаемые изменения. Мы никогда не регламентируем рабочее время водителей, нагрузку или другие решения и всегда стараемся услышать их мнение. Даже в конкретной ситуации ничто не помешает тем водителям, которые хотят подзаработать, продолжать оказывать услуги трансфера», — пояснил Пацявичюс.
По его словам, с 1 марта Bolt будет использовать увеличенную часть комиссии для привлечения клиентов и улучшения потока заказов, то есть деньги будут вкладываться в скидки для пассажиров и бонусы для водителей.
«В то же время рост базовых цен на услуги для потребителей частично компенсирует изменения, с которыми сейчас сталкиваются водители. Мы считаем, что эти изменения будут способствовать стабильному и растущему доходу каждого из водителей в долгосрочной перспективе, а также эффективной работе платформы с большим количеством поездок и большей долей рынка», — подытожил управленец.
Сотрудники крупнейшего в Прибалтике завода по производству азотных удобрений Achema начали бессрочную забастовку. Председатель Конфедерации профсоюзов Литвы (КПСЛ) Инга Ругинене заявила, что в прибалтийской республике таких масштабных акций не было за все годы независимости. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Бастуют все: предприятия Литвы находятся на пути к всеобщей забастовке».