Сложности в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica заключаются в функционировании совместного предприятия АО RB Rail. Об этом заявил премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, комментируя неутешительные итоги аудита проекта Европейской ревизионной палатой (ЕРП), передает The Baltic course.
Латвийский премьер сообщил, что затруднения в реализации возведения высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica создает учрежденное Прибалтийскими республиками для его осуществления СП. В то же время Кариньш не стал комментировать озвученные во вторник, 16 июня, результаты аудита ЕРП, согласно которым стоимость строительства увеличилась до семи миллиардов евро.
«Проблемы, скорее, в едином предприятии по реализации проекта, которое контролирует затраты по нему. Единое предприятие имеет смысл, но важно, чтобы финансирование было прозрачным и соответствовало предполагаемому бюджету», — сказал Кариньш.
Во вторник представитель ЕРП озвучил результаты аудита, согласно которым проект подорожал с 5,8 млрд евро до 7 млрд, и эта сумма не окончательная. Еврочиновник также заявил, что Rail Baltica не имеет ясной экономический устойчивости, поскольку для перевозок по коридору «Север — Юг» чаще используется автомобильный и морской транспорт.
В Эстонии также прокомментировали результаты аудита ЕРП, согласившись с существующим риском самоокупаемости проекта из-за недостаточного пассажирооборота, объемов грузоперевозок и бюрократии. Кроме того, между Эстонией, Латвией и Литвой до сих пор не разработаны принципы разделения доходов и расходов от эксплуатации железной дороги.