В ближайшее время Латвия может начать сотрудничество с Китаем, организовав транзит через свои железнодорожные пути. Об этом заявил глава правления «Латвийской железной дороги» (Latvijas Dzelzceļš) Марис Клейнбергс в интервью LETA.
По словам Клейнбергса, в последнее десятилетие велось много разговоров о том, что грузы из Китая можно перевозить через Латвию, было много попыток по их привлечению.
«Теперь, похоже, мы довольно близки к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно что-то может начать происходить», — отметил управленец.
По его словам, Россия активно развивает свои порты, что приводит к серьезному сокращению транзита через балтийскую республику. Спад грузопотока начался еще в 2019 году и продолжается сейчас.
Клейнбергс также подчеркнул, что возможности развития в регионе Балтийского моря не безграничны, поэтому всё зависит от потребления и спроса.
«Понятно, что мы не достигнем тех объемов грузоперевозок, которые осуществлялись через Латвию в предыдущие годы», — сказал Клейнбергс, добавив, что и сейчас крупнейшим партнером «Латвийских железный дорог» остается Россия, обеспечивающая 56% транспортировок.
В то же время он выразил уверенность, что объемы транзита грузов из РФ будут оставаться на сегодняшнем уровне, либо, возможно, вырастут.
«Ничто не предвещает масштабного падения, наоборот — мощности российских портов в настоящее время относительно исчерпаны. Кроме того, одно дело — собственная продукция России, другое — продукция России как транзитной страны», — пояснил Клейнбергс.
Ранее экс-членов правления «Латвийской железной дороги» обвинили в растрате средств на премии.