Источник изображения: lz.lv
В портах Латвии с января по октябрь было перевалено 33,835 млн тонн грузов. Это на 9,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит Министерство сообщения балтийской республики.
За 10 месяцев в портах страны было перевалено 15,532 млн тонн сыпучих грузов, что на 11,6% меньше, чем годом ранее. В том числе зерна и зерновых продуктов отгружено 4,868 млн тонн (+3,9%), химических грузов — 1,497 млн тонн (–6,5%), угля — 593 тыс. тонн (–81,6%).
С января по октябрь в латвийских портах было перевалено 7,544 млн тонн наливных грузов, что на 22,5% меньше, чем в прошлом году, и 10,759 млн тонн генеральных грузов (+7,7%).
За истекший период по грузообороту лидирует Рижский порт, где перевалено 17,262 млн тонн грузов, что на 12,9% меньше, чем годом ранее. Вентспилсский порт перевалил 9,013 млн тонн (–15,9%), Лиепайский — 5,794 млн тонн (+9,2%).
Читайте также
Энергетический кризис в Европе набирает обороты: немецкие электростанции останавливают работу из-за нехватки угля. Дефицит ископаемого топлива Германия рассчитывает устранить за счет поставок из России, но за них Старому Свету придется конкурировать с Китаем.
Параллельно с процессами деградации железных дорог страны Прибалтики могут остаться без пассажирских автоперевозок: водителей автобусов в Латвии и Литве не хватает, а те, что есть, угрожают начать забастовку. Прибалтике грозит комплексный транспортный кризис.
В январе-сентябре объемы грузовых железнодорожных перевозок в Литве упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в декабре Литва прекратит перевалку продукции «Беларуськалия», она наверняка возьмет на вооружение еще одну «передовую» латвийскую практику — продавать с молотка железнодорожное имущество.