Строительство рижского центрального железнодорожного узла проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСУ) Rail Baltica подорожало на 93 млн евро без учета налога на добавленную стоимость. Об этом сообщает LETA со ссылкой на Министерство сообщения Латвии.
Стоимость контракта выросла с 430 млн евро до 523,3 млн евро. Расходы по-прежнему будут покрываться за счет финансирования Фонда подключения к Европе (EISI или CEF), который является основным источником финансирования проекта Rail Baltica.
Подорожание стоимость Rail Baltica в Министерстве сообщения связывают с увеличением масштабов проекта. В частности, за последние три года были внесены нововведения в руководство по проектированию, в том числе повышены требования безопасности.
Также внесены изменения в технические решения — увеличено количество железнодорожных путей с двух до четырех, проведены некоторые дополнительные работы по реконструкции существующей системы железнодорожной сигнализации.
Рижский центральный железнодорожный узел должен стать одним из самых современных транспортных узлов в Европе и крупнейшим в странах Балтии, обещают в Министерстве сообщения.
Подробнее о строительстве ВСМ читайте в материале RuBaltic.Ru «"Черная дыра" Прибалтики: Rail Baltica поглощает очередные сотни миллионов евро дотаций ЕС».