Спад объемов российского транзита в латвийских портах и на железной дороге был прогнозируемым. Об этом заявил глава департамента транзитной политики Министерства сообщения Андрис Малдупс. По его словам, иной альтернативы объемам грузов из России не предвидится, передает The Baltic course.
Чиновник Минсообщения признал, что Латвии придется привыкать к сокращению транзита российского угля и нефтепродуктов. Он сослался на статистику Министерства, согласно которой за первое полугодие 2020 года порты Латвии перевалили 22,6 млн тонн грузов, что на 30,1% меньше аналогичного периода прошлого года. На железной дороге спад составил 47,2% — до 11,5 млн тонн. Малдупс добавил, что нынешнее полугодие оказалось худшим в истории латвийского транзита.
«Такой альтернативы (российскому транзиту — прим.RuBaltic.Ru) не существует. С этим просто надо смириться. Потому что нет таких грузов, которыми мы можем заменить те объемы угля или нефтепродуктов. Просто нет таких объемов», — сказал представитель Минсообщения.
Малдупс уточнил, что снижение объемов транзита имеет объективную причину — спад спроса на углеводородные ресурсы в Европе. Однако к настоящему времени Россия достаточно развила свою инфраструктуру по перемещению грузов, чтобы без посторонней помощи перегружать нужные объемы, добавил он.
Во вторник Минсообщения Латвии представило статистику за шесть месяцев текущего года, согласно которой объем внутренних перевозок увеличился на 5,7% — до 638 тыс. тонн, а международных перевозок рухнул 48,7% — до 10,9 млн тонн.