В самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР) пятый день длится «мобильный коллапс». 11 января 2018 года в «серой зоне» на линии фронта был поврежден кабель связи украинского оператора «Vodafone Украина» (ранее «МТС Украина»). 15 января в Vodafone сообщили, что не могут получить доступ к местам повреждения сети.
Пользователи услуг украинского оператора Vodafone в ДНР и ЛНР потеряли возможность общаться друг с другом, а также со своими родственниками на Украине. Кроме того, в Донбассе перестал работать роуминг российского оператора «МТС».
«Мы обратились ко всем ответственным инстанциям, включая украинские администрации Луганской и Донецкой областей, Совместный центр по контролю и координации прекращения огня, миссию ОБСЕ, с просьбой обеспечить пропуск ремонтных бригад к "серой зоне". Пока наши запросы остаются без ответа», — говорится в сообщении украинского Vodafone.
В самопровозглашенных республиках действуют местные операторы связи «Феникс» (ДНР) и «Лугаком» (ЛНР). Однако они не справляются с нагрузкой на сеть и с обеспечением населения необходимым количеством SIM-карт.
В начале 2017 года территории ДНР и ЛНР перестал обслуживать украинский мобильный оператор Lifecell, также сообщив о повреждении линий связи и невозможности их восстановить.
«Компания Vodafone не может восстановить поврежденный участок кабеля на украинской территории. По нашим данным, украинскому оператору не дают провести восстановительные работы ВСУ (Вооруженные силы Украины). <…> Поскольку повреждение находится на территории, которая контролируется Украиной, наши специалисты устранить проблему также не могут», — заявил министр связи ДНР Виктор Яценко порталу DNR LIVE.О том, как работала мобильная связь в ДНР до аварии на линиях Vodafone, читайте в материале RuBaltic.Ru «Связь с внешним миром: Vodafone vs. "Феникс"».