Новости

В Калининграде проходит форум «Морское наследие Балтики: будущее и риски»

Источник изображения: barcaffe.ru

В Калининграде в Музее Мирового океана стартовал форум «Морское наследие Балтики: будущее и риски». Мероприятие проводится в рамках международной диалоговой площадки «Балтийская платформа», призванной наладить диалог между странами Большой Балтии по общим проблемам, решение которых не терпит отлагательств.

Участников форума поприветствовал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Глава российского региона отметил, что указом президента России утверждена стратегия экологический безопасности на период до 2025 года, в которой состояние водных объектов и ротация по изменению климата были выдвинуты на первый план.

«Ежегодно правительство Калининградской области уделяет особое внимание вопросам охраны окружающей среды национального пользования, в том числе направленных на благоприятную экологическую обстановку в Балтийском море. За последние годы была проведена огромная работа. Это строительство очистных сооружений города Калининграда и строительство целого ряда других очистных сооружений, которые отсутствовали многие десятилетия. Их отсутствие наносило серьезный ущерб акватории Балтийского моря. Благодаря совместным усилиям эти проекты были реализованы», — сказал Алиханов.

Губернатор подчеркнул, что исследования Балтийского моря имеют международный характер.

«Именно поэтому для региона важную роль играет международное сотрудничество в области изучения морского наследия, создание и развитие межгосударственных программ в этом направлении. Надеюсь, наш совместный опыт позволит получить наиболее полную, всеобъемлющую картину о состоянии Балтийского моря сегодня, оценить возможные риски, связанные с хозяйственной деятельностью на побережье, а также выработать приоритетные направления по развитию нашего региона с учетом специфики и обязательств по рациональному использованию морских ресурсов», — указал Алиханов.                

В свою очередь генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова рассказала, что до 2010 года термин «морское наследие» никто не знал.

«Впервые мы заговорили о морском наследии, когда была создана Ассоциация "Морское наследие России", создана по инициативе Музея Мирового океана. <…> Понимая, что под этим [термином] подразумевается и культура, и наука, и законодательство, связанные с водой, и что возникает очень много проблем, и что это действительно серьезное такое направление. Для нас морское наследие — это и памятники, это объекты культурно-морского наследия, это музеи морские, это причалы, это пристани и гавани, флот, исторические корабли. Одним из самых крупных является подводное наследие», — сказала Сивкова.  

Директор Музея Мирового океана напомнила, что Куршская коса и янтарь — это производные от Балтийского моря.  

«И сюда [в Калининградскую область] едут туристы, потому что у нас есть Балтийское море. Нам надо сохранить морское наследие, как культурное, так и природное», — подчеркнула Сивкова.

Участники форума в ходе дискуссий обсудят проблемы и перспективные пути достижения климатической нейтральности в Балтийском регионе, а также эколого-ресурсные преимущества стран Балтии в достижении климатической нейтральности.

«Балтийская платформа» — международная дискуссионная площадка, созданная по инициативе ведущих российских вузов и научных институтов: ИМЭМО им. Е. М. Примакова, МГИМО (У) МИД России, БФУ им. И. Канта, СПбГУ, Института Европы РАН. Презентация проекта прошла в июле 2023 года в Калининграде. В этом году состоялось три конференции проекта: «Большая Балтия: научная дипломатия стран постсоветского пространства сегодня и завтра» (в рамках Первого международного научно-экспертного форума имени А. А. Громыко), «Большая Балтия: историко-культурное наследие, этнокультурная и образовательная специфика» (в рамках XI Балтийского форума соотечественников) и «Балтика: опасные воды?» (в рамках IX Примаковских чтений).
Читайте также
9 декабря 2023
В последнее время литовские пограничники и таможенники по прямому указанию из Вильнюса создают искусственные многокилометровые пробки из фур на границе с Калининградской областью. Проблемы с «калининградским транзитом» начались не с весны прошлого года, как думают многие, а фактически с момента развала СССР. Но, конечно, особое рвение в этом вопросе, дабы выслужиться перед «старшими товарищами» в Брюсселе и Вашингтоне, власти Литвы стали показывать после начала СВО.
25 ноября 2023
На российско-литовской границе в Калининградской области образовалась пробка из нескольких десятков грузовиков.
5 декабря 2023
Очереди на границе Калининградской области с Литвой связаны с недружественным поведением властей балтийской республики. Об этом заявил глава российского региона Антон Алиханов.
30 ноября 2023
Литва за сутки пропустила всего 52 грузовые машины через пункт пропуска с Калининградской областью. Об этом сообщил губернатор региона Антон Алиханов.