Новости

В Совете Федерации отказались от спасения русских школ Латвии военным путем

Источник изображения: sputnik.md

Россия выступает против ликвидации русских школ в Латвии, но не собирается решать эту проблему военным путем. Об этом в интервью латвийской газете «Сегодня» заявил российский сенатор Алексей Пушков.

Он подчеркнул, что в России не забыли о соотечественниках в Прибалтике. Вместе с тем, по словам сенатора, возможности Москвы «на этом фронте достаточно ограничены».

«Да, нам это не нравится. Мы это осуждаем и привлекаем к этому внимание. Но не идти же войной на Латвию из-за того, что она закрывает русские школы! Мы это не можем сделать», — заявил Пушков.

В текущем году в Латвии были приняты законы о переводе обучения в средних школах и частных вузах на государственный (латышский) язык обучения. Реализация школьной реформы будет поэтапной и начнется со следующего учебного года. Принятие таких законов спровоцировало волну общественного протеста в Латвии, которая вылилась в многочисленные митинги.

Ранее Совет Европы призвал Латвию бороться с дискриминацией национальных меньшинств: снизить количество неграждан и дать возможность русским учиться на родном языке.


Читайте также
11 октября 2018
Россия готова к конструктивному сотрудничеству с Эстонией на основе учета интересов друг друга. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин  новому послу Эстонии в Москве Маргусу Лайдре на церемонии вручения верительных грамот.
12 октября 2018
Посольство России в Литве назвало постыдным для цивилизованной европейской страны явлением снос памятника советскому солдату в Алитусском районе.
11 октября 2018
Сейм Латвии принял во втором чтении закон, запрещающий работодателю при трудоустройстве требовать от соискателя знания иностранного языка (в первую очередь русского) без определенных оснований.
12 октября 2018
Союз «зеленых» и крестьян (СЗК), возглавлявший правящую коалицию в Латвии при предыдущем созыве Сейма, должен был задействовать мэра Вентспилса Айвара Лембергса, чтобы привлечь голоса русскоязычных избирателей.