Карантинные меры, введенные в Латвии из-за пандемии коронавируса, поставили отрасль грузоперевозок на грань катастрофы. Об этом заявил руководитель ассоциации Latvijas auto Александр Поцилуйко. По его словам, нынешняя ситуация ударила по водителям и транспортным компаниям сильнее, чем кризис 2008 года, передает Delfi со ссылкой на LETA.
Глава ассоциации сообщил, что в нынешних условиях не работают заводы и предприятия, а некоторые отрасли промышленности в республике остановились полностью. По словам Поцилуйко, функционируют лишь доставки медикаментов и продуктов питания, но и они сократились наполовину.
«Мы — те, кто получает товар или груз в пункте А и доставляет в точку Б, но сегодня не работают ни пункт А, ни пункт Б. Сейчас из грузов доставляются только медикаменты и товары первой необходимости, которые еще есть на складах», — отметил руководитель ассоциации.
Бизнесмен рассказал, что в остальных государствах ЕС ситуация не только схожа, но и ужесточена дополнительными санитарными требованиями. Так, введены специальные транзитные маршруты, на которых грузовые автомобили сопровождает конвой. Кроме того, на границах ЕС требуют подтверждение состояния здоровья шоферов.
В странах бывшего СССР ситуация еще хуже, добавляет Поцилуйко. По его словам, ряд стран разрешает ввоз груза только после двухнедельного карантина. В результате водитель, не желающий оставить груз, вынужден жить в грузовике.
Ранее Международный валютный фонд существенно снизил прогноз ВВП Латвии на текущий год. По данным МВФ, страну ожидает самый большой спад экономики среди стран Балтии. Предполагается, что спад экономики республики Латвии составит 8,6%, тогда как ранее прогнозировался прирост на 2,8%.