Для организации депортации к пенсионеру Борису Каткову с утра пришли домой и дали всего один час на сборы. Об этом он рассказал в ходе брифинга в Балтийском федеральном университете им. Канта.
«Как проходила депортация, лучше не вспоминать. <…> Они приехали ко мне домой, дочка просила: папа, не выходи, они тебя арестуют. А я думаю, чего мне не выходить? Мне на работу нужно было. Тем более, я получил письмо, там было написано в течении одного месяца [нужно будет уехать]. Я никак не думал, что меня на следующий день прихватят», — сказал Катков.
При этом он очень просил отправить его в Калининградское управление, но такой возможности также никто не предоставил.
«Я писал заявление, я объяснял, что у меня нет в Пскове ничего, куда меня отправляют? Я надеялся, что мое заявление будет рассмотрено, но нет», — рассказал пенсионер.
По его словам, всё это было сделано потому, что власти Латвии осознавали, что эта депортация поднимет шум.
На вопрос, почему он выбрал Калининград, Катков ответил, что он не мог иначе, ведь в России у пенсионера нет ни имущества, ни родственников, а в Калининград он неоднократно приезжал по работе и даже привозил туда семью.
«Была сестра, брат, но все умерли. <…> Я знал, что кроме Калининграда мне больше никто мне не поможет», — пояснил Катков.
При этом он рассказал, что хотел бы перевезти в Россию семью, потому что психологически эта депортация далась очень тяжело.
Латвия выслала 82-летнего Каткова 12 января. Накануне российский пенсионер, депортированный из Латвии в связи с «угрозой национальной безопасности», приехал в Калининград.