Новости

Латвия пытается сохранить роль посредника в морских грузоперевозках

Источник изображения: www.korabli.eu

Решение России к 2018 г. полностью отказаться от перевалки энергоносителей в портах Прибалтики значительно снизит рентабельность Латвийских морских путей, передаёт РИА Новости заявление главы Латвийской организации портов (ЛОП) Карлиса Лейшкалнса.

Планы Москвы по переориентации потоков энергоносителей из Прибалтики в российские порты латвийским властям известны давно. По словам Лейшкалнса, Латвия занята привлечением новых грузов, чтобы снизить негативный эффект от потери крупного партнера и сохранить свои позиции посредника корабельных грузоперевозок. Потенциальными партнёрами, по мнению главы ЛОП, могут стать Китай и Казахстан.

По словам Лейшкалнса, изменение экспортного маршрута в пользу портов России — вместо привычного направления через страны Балтии — политическое решение.

«Россия уже долгое время планирует перенаправить грузы нефтепродуктов и угля в свои порты в балтийском регионе, поэтому инвестирует в них значительные средства. В этом есть политическое решение продвигаться к использованию только своих портов», — заявил Лейшкалнс журналистам.

Как ранее информировал RuBaltic.Ru, начиная с 2014 г. Россия постепенно переориентирует грузооборот с портов Прибалтики на российские порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск. Результатом стало снижение транзита российских грузов через порты Риги и Вентспилса на 20%. Проблема с загрузкой портов автоматически запустила обвал транзита во всей логистической цепи прибалтийских государств.

По заявлению главы компании «Транснефть» Николая Токарева, к 2018 г. планируется полностью отказаться от Прибалтики, как посредника в экспорте нефтепродуктов, и замкнуть весь оборот на портах РФ. Глава корпорации не связывает действия российской стороны с политикой, объясняя это решение необходимостью загрузить свои порты, поскольку есть профицит мощностей.