Заместитель министра транспорта Литвы Лорета Маскалевене заявила, что для железнодорожной линии Rail Baltica странам Балтии потребуется 11 пассажирских поездов, а не 25, как считают в Латвии. Об этом сообщает 15min.lt.
Литовская сторона отметила, что закупка поездов для европейской колеи может занять до восьми лет, поэтому готовиться к этому необходимо уже сейчас.
Ранее Министерство сообщения Латвии решило, что трем странам Балтии потребуется около 23–25 региональных поездов, что обойдется в 300 миллионов евро. Однако, по мнению Маскалевене, 11 единиц будет достаточно, хотя на их приобретение может потребоваться до восьми лет.
Лорета Маскалевене также упомянула, что литовская транспортная компания LTG Link рассматривает возможность приобретения поездов совместно с партнерами, например эстонцами, а также возможно сотрудничество с Польшей.
Анализ проекта Rail Baltica, проведенный высшими ревизионными органами стран Балтии, показал, что стороны столкнутся с дефицитом бюджета в размере 10–19 миллиардов евро. По данным Госконтроля, для Литвы расходы на железную дорогу с 2017 года выросли с 2,47 миллиарда евро до 10,23 миллиарда евро, для Эстонии — с 1,35 миллиарда евро до 4,03 миллиарда евро, для Латвии — с 1,97 миллиарда евро до 9,59 миллиарда евро.
Железную дорогу пытаются построить с 2013 года, несколько раз переносили сроки, теперь Rail Baltica хотят все-таки достроить к 2030 году. На завершение строительства ж/д в Литве, Латвии и Эстонии, которая изначально стоила 5 миллиардов евро, не хватает еще 17 миллиардов евро.
Ранее заместитель министра транспорта Литвы Лорета Маскалевене заявила, что Литва обеспечила финансирование в размере 1,5 миллиарда евро на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в этом году.