Новости

Депутат Сейма высмеял желание Латвии заработать на европейских космических проектах

Источник изображения: Sputnik / Сергей Мелконов

Предоставление Латвии статуса ассоциированного члена Европейского космического агентства (ЕКА) не только не поможет республике заработать, но и приведет к неоправданным тратам налогоплательщиков. Об этом написал в Facebook депутат Сейма (парламента) от «Согласия» Вячеслав Домбровский.

Согласно новым обязательствам Латвии перед ЕКА, членские взносы в течение семи лет составят более 21 млн евро, или трех миллионов ежегодно, пишет латвийский депутат. Однако за прошедшую пятилетку в рамках сотрудничества с европейским агентством бюджет Латвии уже потратил 7,18 млн евро. При этом назад получено лишь 5,15 млн евро.

«На словах всё красиво — расширяем возможности латвийским ученым и предприятиям претендовать на проекты ЕКА, развивать космическую индустрию. В общем, "космические корабли бороздят просторы Вселенной" и т. д. <…> По оценке самого ЕКА, большинство латвийских проектов так называемого 3-го или 4-го уровня сложности, а для создания продуктов нужно минимум 8-й. За пять лет никакого серьезного роста или увеличения числа участников не произошло. Мало что свидетельствует о том, что он произойдет», — отмечает Домбровский.

Таким образом, продолжает депутат, участие Латвии в программах ЕКА представляет собой проект с доходностью в минус 28%: с каждого вложенного евро были потеряны 28 центов. Тем не менее власти республики приняли решение о вложении на перспективу еще 21 млн евро, добавил Домбровский.

В начале июля латвийский министр образования и науки Илга Шуплинска рассказала, что ЕКА сотрудничает с республикой с 2009 года. Нынешний статус ассоциированной страны-партнера поможет Латвии достичь амбициозных целей, заявила министр.

В 2013 году ЕКА признал годными лишь десять предложенных Латвией космических проектов из 33-х. Впрочем, латвийские ученые признавались, что перспективные проекты держатся на заделе, оставшемся с советских времен, когда республика участвовала в программе «Энергия-Буран».

Читайте также
8 июля 2020
«Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš, LDz) неоправданно оптимистично прогнозировала собственное развитие. К таким выводам пришел Государственный контроль республики, доклад которого был представлен на заседании парламентской комиссии по публичным расходам и ревизиям.
13 июля 2020
В первом полугодии 2020 года грузооборот Вентспилсского порта рухнул на 41%. Отчасти это обусловлено объективными причинами: морские гавани по всему миру становятся жертвами экономического спада, вызванного эпидемией коронавируса.
7 июля 2020
Положенные латвийским врачам государственные доплаты за работу в период пандемии коронавируса ждут уже четвертый месяц. В случае второй волны вируса мотивировать медиков вновь выходить «на передовую» будет сложно, считают представители отрасли.