Источник изображения: reuters.com
Лидеры стран Европейского союза, за исключением Польши, договорились к 2050 году перейти к климатической нейтральности. Как заявил президент Литвы Гитанас Науседа, выполнение этих обязательств требует устойчивого финансирования в рамках нового многолетнего бюджета ЕС, сообщает пресс-служба главы государства.
Науседа подчеркнул решимость Литвы перейти к климатически нейтральной политике к 2050 году, а также поддерживать внедрение инновационных и экологических технологий для достижения этой цели. Президент добавил, что Литва уже подсчитывает связанные с этим необходимые расходы государственного и частного секторов.
По его словам, к 2030 году они составят 14 млрд евро, а к 2050 году — примерно 41 млрд евро.Науседа отметил, что для эффективной борьбы с изменением климата также необходимо участие и решимость третьих стран добиваться целей «зеленой» политики, внедрять «зеленые» инновации и ставить их в основу развития своей экономики.
Науседа также прокомментировал позицию Литвы по вопросу многолетнего бюджета ЕС.
«Бюджет должен быть справедливым и сбалансированным. Предложенное Финляндией сокращение финансирования политики сплочения и сельскохозяйственной политики является жестким шагом, который может иметь негативные последствия для реализации целей в области борьбы с изменением климата, осуществления стратегических энергетических и транспортных проектов и обеспечения конкурентоспособности страны в Европе», — сказал глава государства.Достижение климатической нейтральности в странах Евросоюза к 2050 году является стратегической инициативой Брюсселя. Климатическая нейтральность подразумевает, что выбросы углерода в атмосферу государством равны нулю либо нейтрализуются с помощью мер по защите окружающей среды.
Читайте также
Проект транснациональной железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить Литву, Латвию и Эстонию с государствами Западной Европы, похоже, подходит к своему логическому завершению.
Сокращение Россией перевалки грузов через порты стран Балтии вынудили власти республик искать им замену. Ставка на расширение сотрудничества в этой сфере с Китаем едва ли станет существенной заменой, говорится в мониторинге Jamestown foundation.
С 2014 года морские порты стран Балтии находятся в перманентном кризисе. Неуклонного падения грузооборота избежала лишь литовская Клайпеда, существующая за счет транзита из Беларуси.