Новости

Перевалка грузов в Клайпедском порту снизилась на 19,3%

Источник изображения: portofklaipeda.lt

Объем перевалки грузов в Клайпедском государственном морском порту Литвы за три квартала 2022 года снизился на 19,3%. Об этом сообщает дирекция гавани.

«В период с января по сентябрь Клайпедский порт обработал 27,12 млн тонн грузов, что на 6,48 млн тонн, или на 19,3%, меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — говорится в сообщении.

Наибольшие потери порт несет по насыпным грузам — здесь падение зафиксировано на уровне 50%. Это связано с отказом властей Литвы перегружать в Клайпеде удобрения из Беларуси.

Бывший премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис считает, что ущерб от отказа транзита белорусских удобрений для железных дорог и морского порта республики до конца года превысит 1 млрд евро.

Кроме того, через Клайпедский порт не переваливается продукция литовских производителей удобрений Achema и Lifosa, которые объявили простой в связи с ростом цен на энергию и сырье.

Зато объем перевалки контейнеров увеличился на 289 тыс. тонн (на 61%). «Если будут введены запреты на определенные категории грузов, которые перевозятся контейнерами, мы можем потерять и здесь», — отметил генеральный директор порта Альгис Латакас.

7 октября Клайпедский порт и Гданьский порт Польши подписали договор, согласно которому польские импортеры смогут использовать свободные мощности литовской гавани для перевалки энергетического сырья.

Читайте также
29 сентября 2022
В качестве одной из главных целей на пути к энергонезависимости Прибалтики является скорейший выход из энергокольца БРЭЛЛ, объединяющего системы Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы. Если это произойдет, то цены на электричество, и так уже бьющие в Прибалтийских республиках все рекорды, еще сильнее вырастут, что может привести к остановке промышленности, безработице и, возможно, социальным бунтам.
9 октября 2022
Прибалтика столкнулась с небывалым ростом цен на энергоресурсы: по отдельным направлениям скачок тарифов оказался пятикратным. Причем собственных средств на то, чтобы компенсировать убытки населению и бизнесу, у официальных Вильнюса, Риги и Таллина нет. Происходящее — расплата республик за русофобские эксперименты местных властей, которые в национал-популистском угаре игнорируют экономические интересы собственных стран.
25 сентября 2022
Жители Литвы массово обращаются в муниципалитеты с заявками на компенсации расходов на энергоресурсы, так как ожидают последующего роста цен во время предстоящего отопительного сезона.
3 октября 2022
Первая партия мазута, закупленного для отопления на замену подорожавшего газа, доставлена в Клайпедский государственный морской порт Литвы. Об этом сообщил вице-мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас.