«Нет-нет, три Маха — это в США, у нас уже двадцать Махов!»: Путин о гонке вооружений и военных разработках РФ
Президент РФ Владимир Путин заявил, что российское гиперзвуковое оружие уже стоит на боевом дежурстве. На пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя» ведущая заметила, что Россия разработала высокоточное оружие, летающее со скоростью три Маха.
«Нет-нет, три Маха — это в Штатах разрабатывают, и то побольше. Наши системы летят со скоростью свыше двадцати Махов. Это не просто гиперзвуковые, это межконтинентальные ракеты. Это гораздо более серьезное оружие, чем вы сейчас сказали. Они уже стоят на боевом дежурстве в России», — отметил Путин.
По его словам, в других странах тоже разрабатываются подобные системы, и высокотехнологичные армии мира будут иметь такое оружие в ближайшее время.
«Обращаю ваше внимание на то, что мы, имея такие системы, и впервые в истории даже обогнав наших конкурентов (в данном случае Соединенные Штаты) по высокотехнологичным системам оружия,
мы этим не злоупотребляем, никому не угрожаем.
Более того, мы готовы вести переговоры по сокращению наступательных вооружений. И, исходя из заинтересованности американских партнеров, готовы иметь в виду, что у нас есть такие системы и так или иначе учитывать данное обстоятельство в переговорном процессе. Не надо ничего нагнетать, надо прекратить болтать языком, а сесть за стол переговоров и начать предметный разговор на этот счет», — заявил президент РФ.
Он констатировал, что сейчас США и Россия ведут гонку вооружений, которая началась после выхода Вашингтона из договора по противоракетной обороне.
Владимир Путин: «Еще в 2003 году я сказал нашим партнерам: “Не делайте это, не выходите, пожалуйста, из договора по ПРО!” Это фундаментальная вещь, краеугольный камень международной безопасности.
Что такое ПРО? Это не просто защита, это попытка получить стратегические преимущества, обесточивая ядерный потенциал вероятного противника. То есть наш потенциал! Что мы должны сделать в ответ?
Я уже много раз говорил на этот счет, если вам интересно, повторю: или же создать такую же систему, которая стоит огромных денег, и неизвестно еще, насколько эффективно она будет работать, или создать другую систему, которая безусловно будет преодолевать ПРО.
Я сказал: "Мы это сделаем!" Ответ от американских партнеров был такой: "Наша ПРО не против вас, вы делайте что хотите. Будем исходить из того, что это не против нас!"
И мы это сделали. Какие претензии?»