Правительство Латвии приняло решение внести в Сейм поправки к закону о портах, разработанные Министерством транспорта. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета министров балтийской республики.
В соответствии с документом, функции управления портами Латвии будут выполнять компании с капиталом. Это, по мнению разработчиков документа, должно обеспечить политическую независимость в работе портов, а также профессиональное и прозрачное управление операциями.
Как пояснил министр сообщения Талис Линкайтс, основная цель изменения модели управления — освободить руководство портов от политического влияния.
«Компания с капиталом, которой управляет профессиональный, конкурентоспособный совет с четко определенными правами и обязанностями, имеет больше возможностей для привлечения новых клиентов, создания совместных предприятий и развития портовых операций», — сказал Линкайтс.
Законопроект предусматривает, что в течение девяти месяцев после вступления в силу поправок, Рижский и Вентспилсский порты преобразуют в предприятия с государственным и муниципальным капиталом.
Кроме того, в соответствии с документом, Министерства сообщения, финансов, экономики, охраны среды и регионального развития станут держателями государственных долей капитала. При этом доли управляющего портом предприятия может получить и самоуправление при условии, что государству остается не менее двух третей долей.
Также до 31 марта 2023 года правительство должно будет оценить результаты модели управления Вентспилсским и Рижским портами и рассмотреть вопрос о создании аналогичной структуры в Лиепайской специальной экономической зоне.
Напомним, ранее предприятия Рижского порта выступили против реформы портов балтийской республики.