Источник изображения: lostpic.net
Грузооборот Рижского порта за три месяца текущего года составил 5,393 млн тонн, что на 15,3% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом сообщается на сайте порта.
Отмечается, что с января по март перевалка угля рухнула на 83,3% и составила 171,8 тыс. тонн. Кроме того, на 10,7% стало меньше химических грузов, на 36,6% — древесной щепы, на 24,8% — каменного щебня, на 25,2% — прочих грузов. Всего за три месяца перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5%, составив 3,026 млн тонн.
Кроме того, Рижский порт перевалил генеральных грузов на 9,7% меньше, чем за три месяца прошлого года. Также на 13,3% снизилось количество наливных грузов — до 644,9 тыс. тонн. В том числе нефтепродуктов было обработано на 15,1% меньше.
Напомним, в феврале стало известно, что транзит угля в Рижском порту рухнул на 99%.
Читайте также
В обозримом будущем на российской Балтике должен появиться отдельный терминал для перевалки белорусских удобрений. Переориентация продукции «Беларуськалия» на Усть-Лугу выглядит более сложной задачей, чем переориентация нефтепродуктов. Но если это произойдет, Клайпедский порт лишится главного источника своих доходов.
Министр сообщения Латвии сообщил, что республика не сможет полноценно функционировать без транзитной отрасли. Но рецептов спасения отечественных портов и железной дороги он не предлагает. По мнению чиновника, «концептуальная ясность» в этом вопросе может появиться в течение шести месяцев.
В действиях руководства Литвы, Латвии и Эстонии в последние недели особенно ярко проявляется фатальная неспособность к стратегическому мышлению.