Министерство коммуникаций и транспорта Литвы предлагает, чтобы участок железнодорожной ветки из Мажейкяй в латвийскую Реньге перестал считаться важным для национальной безопасности. Об этом сообщает Delfi.
В Министерстве считают, что такое решение откроет путь для подписания договора между литовской ж/д компанией Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») с победителем конкурса на восстановление ветки, избежав проверки государственной комиссией сделки стратегических компаний.
По неофициальным данным, возглавляемая вице-канцлером правительства Альминасом Мачюлисом комиссия по вопросу о подрядчике восстановления ветки в Реньге оказалась в тупике, поэтому будет предложено изменить список стратегических объектов, установив, что инфраструктура, находящаяся между странами Евросоюза, не является объектом проверок комиссии.
Напомним, Литва разобрала железнодорожные пути до Латвии в 2008 году. Из-за этого компания Orlen Lietuva (принадлежит польскому концерну Orlen), управляющая единственным в Прибалтике нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяе вынуждена была перевозить нефтепродукты в латвийские порты окружным путем или пользоваться Клайпедским портом Литвы.
В прошлом году Еврокомиссия наказала Lietuvos gelezinkeliai штрафом в размере 27,87 млн евро. Штраф подразумевает также, что Вильнюс должен не только погасить его, но и восстановить разобранный участок.