Новости

В Литве за годы независимости закрыли 65% русских школ

Источник изображения: РИА Новости

За 27 лет независимости в Литве количество русских школ сократилось на 65%: с 85 учебных заведений в 1990 году до 30 в 2017-м. Об этом сообщает Baltnews со ссылкой на данные главы Ассоциации учителей русских школ Литвы Эллы Канайте.

При этом, по словам Канайте, в начале 1990-х годов в школах с русским языком обучения насчитывалось около 76 тысяч детей, тогда как сегодня осталось только 14 тысяч человек. Таким образом, за 27 лет независимости количество учащихся сократилось более чем в 5 раз.

Она объяснила данную тенденцию, во-первых, эмиграцией, так как после выхода Литвы из состава СССР с ее территории были выведены все советские воинские части. Во-вторых, по словам главы Ассоциации, если в советское время многие дети из польских семей шли учиться в русские школы, то сейчас польское население Литвы предпочитает отдавать детей в национальные школы. В третьих, негативное влияние оказывает демографическая ситуация в стране, связанная с уменьшением общего количества жителей Литвы и отъездом населения.

«На сокращение непосредственно русских школ влияет еще один немаловажный фактор, заключающийся в том, что часть русских родителей предпочитает отдавать детей в литовские школы. Родители думают, что если ребёнок получит среднее образование на литовском языке, то ему будет легче учиться в вузе, однако забывают, что при этом дети ассимилируются и уже перестают считать себя русскими», — отметил Канайте.

Также она указала, что ключевыми проблемами русских школ являются «бульдозерная» оптимизация и нехватка профессиональных педагогов. По словам эксперта, средний возраст учителей русских школ — 50–55 лет.

По данным Департамента статистики, с 2000-го по 2017 год количество учеников в Литве сократилось почти в 2 раза: с 603,8 тысячи до 330,9 тысячи человек.

Читайте также
23 октября 2017
Интервью с литовским политиком, дипломатом, политологом Альгирдасом Палецкисом.
11 ноября 2017
В последнее время в Литве всё чаще стали говорить об информационном контроле со стороны государства, цензуре и видимых ограничениях свободы слова.