Литве потребуется найти дополнительные девять миллиардов евро на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом заявил государственный контролер Миндаугас Мацияускас.
Ранее контрольно-ревизионные органы стран Балтии провели совместную оценку хода строительства Rail Baltica, которая показала, что проект находится под угрозой, поскольку его сметная стоимость за семь лет выросла в четыре раза, а общий дефицит бюджета может составить до 19 миллиардов евро в зависимости от масштабов проекта.
Аудиторы объясняют отставание от намеченного графика «последовательными задержками в процессах проектирования и территориального планирования, которые также влияют на ход приобретения земли».
«Совместная оценка проекта Rail Baltica… показывает, что проект не будет завершен к 2025 году, как планировалось ранее. Беспокойство вызывает не только пятилетняя задержка в реализации проекта, но и сам бюджет проекта, который увеличился более чем в четыре раза. Для выполнения запланированных работ Литве потребуется дополнительно почти девять миллиардов евро», — заявил Мацияускас.
Для реализации Rail Baltica в Литве потребуются дополнительные 8,7 миллиарда евро, Латвии — 7,6 миллиарда, а Эстонии — 2,7 миллиарда.
Для прибалтийских элит прозвучал тревожный звонок. В Еврокомиссии настоятельно порекомендовали Латвии, Литве и Эстонии начать самим искать средства на возведение железной дороги Rail Baltica. Происходящее свидетельствует о том, что подход ЕС к сотрудничеству с Прибалтийскими странами начинает кардинально меняться. Подробнее об этом читайте в материале RuBaltic.Ru «Медовый месяц закончился. ЕС отказывается вкладывать деньги в инфраструктуру стран Балтии».