Пока политическая ситуация не повлияла на грузопоток из Беларуси, но никакие экономические интересы не заставят Латвию проводить более мягкую политику в отношении режима Александра Лукашенко. Об этом заявил латвийский министр сообщения Талис Линкайтс, сообщает Sputnik Латвия.
Министр сообщения балтийской республики Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) считает, что экономические интересы страны не смогут стать причиной для смягчения отношения к режиму Лукашенко.
«Позиция стран Балтии в отношении Беларуси ясная и четкая, она выражена однозначно. Нет причин менять это», – подчеркнул Линкайтс, призвав не драматизировать ситуацию.
Потеря грузов Беларуси может стать еще одним ударом для транзитной отрасли Латвии. Примерно пятая часть грузов, перевозимых Латвийской железной дорогой, — из соседней республики. В общей сложности это около семи миллионов тонн, за восемь месяцев 2020 года — почти три миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.
Для Вентспилсского порта сотрудничество с Беларусью также имеет большое значение. Здесь сократились объемы транзита угля из России более чем на 90%. В связи с этим удельный вес грузов из Беларуси растет, хотя и их объем уменьшился. Управляющий Вентспилсским свободным портом считает, что связанные с Беларусью грузы в этом году могут достигать 20% от общего объема перевалки.
Отношения стран Балтии и Минска продолжают оставаться натянутыми после президентских выборов в Беларуси, прошедших 9 августа. В конце августа стало известно, что они ввели санкции против президента Беларуси Александра Лукашенко и ряда чиновников республики. Минск сразу отреагировал на данное решение и 2 сентября объявил о введении асимметричных персональных ограничений в отношении представителей Латвии, Литвы и Эстонии. Кроме того, по словам Лукашенко, в Беларуси прорабатывают вопрос о переориентации транзита товаров с портов Прибалтики в Россию.