Запрет на въезд российских и белорусских грузовых автомобилей не отразился на объемах перевозок через пограничный пункт в Нарве, но в случае если Россия введет зеркальные санкции, это станет ударом по транспортному бизнесу в Эстонии. Об этом пишет ERR.
По данным таможенной службы Эстонии, за минувшие выходные они развернули 17 грузовиков, причем 10 из них были на пограничном пункте в Нарве. Это существенно меньше, чем в других Балтийских странах. Таких случаев было зафиксировано более 150 в Латвии и более 220 в Литве. Но, по данным таможни, это не сказалось на объемах перевозок.
«На самом деле ничего не изменилось. Грузовиков вчера, в воскресенье, мы оформили за сутки рекордное количество. Если до этого в сутки мы оформляли примерно 120–125 грузовиков, то вчера мы оформили 147, несмотря на введенные ограничения», — сказал руководитель по таможенному контролю на внешней границе Антс Кутти.
В то же время владельцы транспортных компаний опасаются зеркального ответа России. Например, нарвское предприятие Narva Auto, в котором трудится 50 человек, напрямую связано с перевозками в Россию и может прекратить свою деятельность.
«Я сомневаюсь, что работы станет больше, потому что грузов не так много и было, и есть. Но может оказаться так, что будет зеркальное отражение санкций со стороны России и тогда мы вообще остановимся. Если это случится, то я не представляю, что нам делать? А с 50-ю работниками связаны семьи, которые кормятся за счет этого. Для нас это губительная вещь», — пояснил председатель правления AS Narva Auto Николай Бурдаков.
По данным Бурдакова, в Нарве, помимо их предприятия, есть еще порядка 50 различных маленьких компаний, которые занимаются грузоперевозками в направлении России. Их будущее также напрямую зависит от возможных контрсанкций со стороны Москвы.
Ранее в Литве оценили убытки от запрета грузоперевозок в Россию и Беларусь.