Новости

«Зеленые Эстонии»: прибыльность Rail Baltica завышена на 4 млрд евро

Источник изображения: sputniknewslv.com

Скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica, которая должна соединить столицы Прибалтийских республик с литовско-польской границей, будет убыточной, ее предполагаемая прибыльность завышена более чем на 4 млрд евро. В этом убежден член правления партии «Зеленые Эстонии» Олев-Андрес Тинн. Об этом он рассказал RuBaltic.Ru.

Тинн отметил, что железнодорожное полотно, которое планируется проложить по территории Эстонии, будет представлять собой «проведенную по карте линейкой прямую линию из Таллина в Ригу». Пути пройдут по болотистой местности вдали от населенных пунктов и разделят Эстонию на две части, добавил он.

«Мои коллеги-экономисты тщательно изучили расчет [аудиторской фирмы] EY и нашли в нём много ошибок. Прибыльность этого проекта в отчете завышена более чем на 4 млрд евро (планируемая выгода от магистрали составляет 16 млрд евро — прим. RuBaltic.Ru). Если мы забираем эту завышенную прибыльность, мы получаем, что этот проект убыточный. Если он убыточный, то Евросоюз не должен его финансировать. Если он его даже профинансирует, то появляется возможность потребовать деньги назад от Эстонии, Латвии и Литвы», — заявил политик.

Вместо реализации проекта Rail Baltica он предлагает восстановить существующую железную дорогу, находящуюся в пределах населенных пунктов. «Она находится в плачевном состоянии, ее надо отремонтировать. И возле нее живут люди. За эту железную дорогу выступают те, кто против Rail Baltica. У нас не хватает 3,5 млн евро для установки шлагбаумов перед дорогами. А с другой стороны, они (власти — прим. RuBaltic.Ru) находят 200 тыс. евро, 400 тыс. евро просто на пиар этого проекта», — отметил Тинн.

По его словам, Rail Baltica, проходящая из Таллина в Ригу, не будет окупаться, «потому что это два сравнительно небольших города, просто нет населения столько и грузов». Кроме того, член правления «Зеленых Эстонии» заметил, что предлагаемая в проекте скорость движения поездов (120 км/ч для грузовых поездов и 240 км/ч — для пассажирских) является низкой.

«При нынешнем проекте эта железная дорога несовременная, потому что там планируется скорость небольшая. Если мы смотрим на Японию, Китай, то там обычная скорость — 400 км/ч. То есть мы говорим о порядке цифр, почти в два раза меньшем, чем современные железные дороги. То есть мы строим старье через какие-то болота. На одном из участков придется строить мост протяженностью 2 километра. Это будет, наверное, самый длинный мост в Эстонии, стоить он будет миллионов 300 евро. Неужели нам некуда больше класть деньги, только закапывать в болото? Нет разумности в этом проекте», — заключил Олев-Андрес Тинн. 

Ранее сообщалось, что более 400 общественных деятелей Эстонии подписались под открытым письмом с требованием отменить закон о реализации Rail Baltica. Его стоимость оценивается в 5,8 млрд евро, большую часть средств должен предоставить Евросоюз.

Читайте также
28 марта 2018
Приобретая терминалы в эстонском порту Мууга, немецкая логистическая компания Hamburger Hafen und Logistik AG сможет обеспечить поставки китайского проекта «Новый шелковый путь» по северному маршруту, передает Sputnik.
30 марта 2018
В Мурманской области началось строительство нового незамерзающего порта «Лавна» на берегу Кольского залива. Это позволит перевести экспорт угля из прибалтийских портов.
13 марта 2018
Латвия, потерявшая большой объем транзита грузов из России в Европу, надеется наладить развитие перевозок в обратном направлении.
19 марта 2018
Власти Литвы и России договорились об увеличении в три раза количества пассажирских поездов в Калининградскую область на время проведения чемпионата мира по футболу.