«Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš) закупает услуги по обслуживанию систем связи у российских компаний. Об этом сообщает TV3.lv.
Отмечается, что управляющая национальной железнодорожной системой компания закупает услуги, чтобы обеспечить работу и техобслуживание систем связи, произведенных в России и Беларуси.
По данным издания, без проведения конкурса было принято решение закупить за 12 700 евро услуги по обслуживанию ряда специфических операционных систем. В их числе автоматизированная система оперативного управления движением, которую можно считать критически важной частью внутренней связи железных дорог, позволяющей контролировать весь процесс перевозок.
Поставщиком этой системы является российская компания «Химэксперт». Договор с ней заключен с 1 апреля текущего года до 31 марта 2025 года.
Кроме того, «Латвийская железная дорога» заключила договор на сумму 90 200 евро с российской компанией «Иннотех», которая должна предоставить программное обеспечение для автоматизированной системы управления процессом погрузки грузов.
По словам представителей Latvijas dzelzceļš, компания использует эти системы последние несколько лет, и не может быстро перейти с них на новые. С 2020 года «Латвийская железная дорога» призывает власти балтийской республики начать совместный с Эстонией проект по поэтапной замене оборудования. Но министр транспорта заявил, что это не может быть сделано в кратчайшие сроки.
«Учитывая значительные финансовые ресурсы — по последним подсчетам, это примерно 8 миллионов евро, чтобы заменить ИТ-системы, второй этап работ планировалось начать в 2024 году с использованием средств Европейского исполнительного агентства по климату, инфраструктуре и окружающей среде. Однако, несмотря на то, что Latvijas dzelzceļš уже несколько лет подает соответствующие заявки, а также получает подтверждения от государственных учреждений о возможном выделении необходимых средств, финансирование на замену этих систем до сих пор не выделено», — указали в компании.
Ранее телеканал TV3 обвинил «Латвийскую железную дорогу» в использовании разработок белорусской компании «Агат», одним из крупнейших заказчиков которой являются Вооруженные силы Беларуси.