Источник изображения: kommersant.ru
Глава МИД Польши Яцек Чапутович заявил о главной роли СССР в победе над нацизмом в Европе. Об этом сообщает РБК.
Министр отказался уравнивать ответственность СССР и Германии за начало Второй мировой войны.
«Нет сомнений, что Германия несет основную ответственность за развязывание Второй мировой войны», — сказал Чапутович.
При этом он заявил, что Варшава и Москва по-разному смотрят на обстоятельства начала войны, в частности, на пакт Молотова — Риббетропа.
«Говоря простыми словами, это было соглашение Гитлера со Сталиным, на основании которого 17 сентября [1939 года] СССР напал на территорию Польши. Для нас эти вещи очевидны, но российское общество до конца их не осознает», — сказал Чапутович.
Польские политики нередко принижают вклад СССР в победу над нацизмом или вовсе обвиняют Москву в развязывании войны. Ранее в интервью немецкой газете Bild Ярослав Качиньский заявил, что Россия наравне с Германией должна заплатить компенсации за ущерб, нанесенный Польше во время Второй мировой войны.
Читайте также
Внутренняя и внешняя политика Литвы сконцентрировалась на том, чтобы по мере возможностей омрачить 75-летие Великой Победы над нацизмом.
Россия готова дать отпор любому агрессору, также как Советский Союз когда-то ответил на нападение гитлеровской Германии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин.
Одной из легенд первых боев Великой Отечественной войны в Прибалтике стало сражение одинокого советского танка КВ с крупной группой немецких войск на дороге недалеко от литовского городка Расейняй.
По подсчетам германского историка Эриха Хессе, всего с начала сорок второго и до конца весны сорок четвертого оккупантами было проведено 49 крупных карательных операций, масштабы которых все увеличивались. Хессе очень сочувственно относится к «борьбе с партизанами» и пытается не упоминать о методах, которыми проводилась эта борьба. Однако даже он вынужден признать, что отчеты о карательных операциях «превратились в циничный подсчет ужасов и откровенных зверств, в котором одно страдание среди тысяч теряло всякое интеллектуальное значение».