2021 год для местного транзитного коридора станет годом стабилизации. Об этом заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в интервью латвийскому радио, пишет LSM.lv.
Министр отметил, что кризис в портах и во всем транзите балтийской республики начался уже с 2019 года, когда стали снижаться объемы угля и нефтепродуктов из России.
«Но все остальные виды грузов продолжают идти — и из России, и из Беларуси. Идут и контейнерные перевозки, и специфические нефтепродукты, и древесина, зерно из России, Беларуси, Казахстана. Мы увеличили в прошлом году объем внутренних перевозок, а LDz (Латвийские железные дороги — прим. RuBaltic.ru) дана задача привлечь транзитные грузы, которые идут из Беларуси, Украины в сторону Скандинавии, а также работать над транзитными грузами, которые могут идти через Латвию, скажем, в Калининград», — рассказал он.
Линкайтс оптимистично отметил, что, несмотря на кризис, нынешний год для местного транзитного коридора, вероятно, станет годом стабилизации.
По данным Министерства сообщения, в 2020 году порты Латвии перевалили 44,9 млн тонн грузов, что на 28% меньше, чем в 2019-м. На железной дороге спад составил почти 42%. В целом грузопоток упал до уровня первой половины 90-х, так что по этому показателю прошлый год оказался как минимум одним из худших в современной истории.
В конце января «Латвийская железная дорога» (ЛЖД) объявила, что планирует с февраля по май продать около 4 300 тонн металлолома — это рельсы, части стрелок и другие элементы железнодорожной инфраструктуры, которые в условиях обвального падения грузовых перевозок оказались ей не нужны.
В ноябре 2020 года Министерство сообщения Латвии направило российским коллегам письмо с просьбой остановить падение грузопотока в балтийской республике. Что подвигло латвийские власти пойти на такой шаг в сторону России, подробнее читайте в материале аналитического портала RuBaltic.Ru.