Новости

Всемирный русский народный собор осудил задержание Гапоненко в Эстонии

Источник изображения: http://drevo-info.ru

Всемирный русский народный собор выразил решительный протест в связи с задержанием и выдворением из Эстонии известного правозащитника Александра Гапоненко.

"Он был выдворен из Эстонии по мотивам политической неблагонадёжности, несмотря на то, что эта страна, как и Латвия, входит в Евросоюз и между ними действует режим свободного пересечения границы", - говорится в сегодняшнем официальном релизе ВРНС.

В заявлении Собора подчёркивается, что деятельность Гапоненко по защите прав русскоязычных жителей в странах Балтии исключительно важна, потому что его задержание "еще раз подтверждает, что русские в упомянутых государствах не только подвергаются политической и языковой дискриминации, но также могут быть ограничены в праве на передвижение".

"Правозащитный центр ВРНС с сожалением констатирует, что радикальное крыло в политических элитах стран Балтии на протяжении последнего года нагнетает русофобию, рассматривая русских как враждебный элемент, нелояльный к национальной государственности", - приводит заявление ВРНС "Интерфакс-Религия".

В связи с этим Собор призвал политиков прибалтийских стран интегрировать русские общины в общественную жизнь, а не выдавливать их из региона, нагнетая антирусскую историю.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, 6 февраля Эстонская полиция безопасности КаПо задержала в Таллине известного правозащитника Александра Гапоненко. Позднее правозащитник был объявлен в Эстонии персоной нон-грата и выдворен из страны.

Ранее 17 ноября Гапоненко, прилетевший из Москвы, был задержан в аэропорту Риги. Спустя два часа А. Гапоненко был отпущен. Сам правозащитник следующим образом прокомментировал ситуацию: "После тщательного обыска в моей сумке, кроме несвежих рубашек, да книжки, которую подарил православный священник, таможенникам найти ничего не удалось. Долго-долго писали протокол, а потом отпустили. Телефон к этому времени уже сел, поскольку число прослушивающих его станций превысило полудюжины. Я понял, что следили за мной сначала при поездке в Москву, а потом по возвращению из златоглавой".