Евросоюз готов выделить дополнительно 182 миллиона евро на проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica, реализуемый тремя странами Балтии. Об этом сообщает пресс-служба совместного предприятия RB Rail, координирующего проект, пишет Press.lv.
В организации проинформировали, что исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA) и АО RB Rail подписали два грантовых соглашения о дополнительном финансировании.
«Общий бюджет для проекта Rail Baltica составляет 214,3 млн евро, из которых максимальная сумма взноса фонда Connecting Europe Facility (CEF) составит 182,2 млн евро, или 85%. Остальные 15% будут профинансированы правительствами стран Балтии», — говорится в сообщении.
По словам председателя правления RB Rail Агниса Дриксна, дополнительное деньги Евросоюза позволят продолжить строительные работы на основных пассажирских терминалах в Эстонии и Латвии, обеспечить возведение участка магистрали от Каунаса до литовско-латвийской границы.
Проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica, реализуемый тремя странами Балтии, вместе с ранее подписанными соглашениями уже получил около 1,12 млрд евро из фондов ЕС и от государств.
Магистраль Rail Baltica — крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии стоимостью 5,8 млрд евро. Протяженность железной дороги с колеей европейского стандарта составит 870 километров, она должна соединить столицы Балтийских республик с польско-литовской границей. Завершить ее возведение власти планируют до 2026 года.
Ранее сообщалось, что в Литве при прокладке железнодорожной магистрали Rail Baltica будут построены четыре площадки для военной техники НАТО, которые одновременно смогут принять три состава, вмещающие около 300 единиц военной техники.