Москва ведет тонкую игру на нефтяном рынке и старается извлечь максимальную выгоду из своего положения. Об этом пишет еженедельник Myśl Polska.
По мнению автора статьи Анджея Щенсняка, Россия на глобальной нефтяной сцене принадлежит к большой тройке производителей, в которую входят также США и Саудовская Аравия, и «старается извлечь из этой игры всё, что возможно».
В пример он привел то, как в 2016 году, когда под угрозой оказались доходы от экспорта энергоресурсов, Москва сделала вид, что развернула тесное сотрудничество с Эр-Риядом посредством нескольких соглашений об ограничении добычи, сохранив дистанцию в отношениях с ближневосточной монархией. Это позволило удержать цены после стремительного падения.
Так, пишет издание, Россия развернула «тонкую игру» на нефтяном рынке.
«Россияне подходят к нефтяной политике прагматично. Когда [бывший президент Соединенных Штатов Америки Дональд] Трамп ввел запрет на импорт венесуэльской нефти в США, ее место заняла российская, так что теперь Россия занимает второе место в списке экспортеров этого сырья в Америку», — заметил автор.
По словам Щенсняка, Москва умело лавирует между интересами партнеров, используя их для собственных нужд. Он привел также в пример то, что в разгар пандемии РФ снова согласилась на снижение добычи, но на этот раз поддержав позицию Трампа, которого возмутил резкий рост производства нефтяных продуктов в Саудовской Аравии, приведший к проблемам отрасли в Соединенных Штатах.
«В течение всего 2020 года Россия выступала неотъемлемым элементом мировой мозаики, который был так необходим США, чтобы спасти американских нефтяников», — напомнил Щесняк.
Подробнее о том, как Российская Федерация разорила производителей сланцевой нефти в Соединенных Штатах Америки, читайте в материале RuBaltic.ru.