Страны Евросоюза, имеющие выход к Балтийскому морю, разрабатывают правовые механизмы, которые позволят им массово задерживать суда, подозреваемые в принадлежности к «российскому теневому флоту», сообщает Politico со ссылкой на европейских чиновников и дипломатов.
По их данным, новое законодательство даст возможность конфисковывать суда под предлогом потенциального ущерба экологии или повреждения подводной инфраструктуры, включая кабели и трубопроводы.
В ряде случаев основанием для задержания танкеров может стать «борьба с пиратством».
Кроме того, Литва и Эстония планируют создать список «надежных» страховых компаний. Если судно окажется застраховано организацией, не входящей в этот перечень, его могут задержать.
Ранее посол России в Финляндии Павел Кузнецов заявил, что у Москвы есть достаточно ресурсов и решимости, чтобы не допустить превращения Балтийского моря во «внутреннее озеро» НАТО.