Минюст Канады отказался комментировать запрос РФ на экстрадицию эсэсовца Гунько
Источник изображения: kommersant.ru
Министерство юстиции не будет комментировать, получало ли запрос из Генпрокуратуры России на экстрадицию 98-летнего Ярослава Гунько, служившего в дивизии СС «Галичина», поскольку такие обращения являются конфиденциальными до решения суда. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Запросы на экстрадицию считаются конфиденциальными межгосударственными сообщениями, поэтому мы не можем комментировать существование запроса на экстрадицию до тех пор, пока его не обнародует суд», — говорится в письменном ответе представителя пресс-службы Иена Маклауда.
Он уточнил, что экстрадиция из Канады осуществляется в соответствии с законом об экстрадиции, международными договорами, а также канадской Хартией прав и свобод. «Стоит отметить, что между Канадой и Россией нет договора об экстрадиции», — заключил Маклауд.
Генпрокуратура России 7 декабря 2023 года обратилась
к властям Канады с запросом об экстрадиции Гунько. Его приглашали выступить в парламенте во время визита президента Украины Владимира Зеленского.
Коммунистические лидеры всех балтийских республик после войны заснимали сходные позиции по отношению к национальным кадрам. Об этом свидетельствуют, например, попытки региональных лидеров не до пустить массовой высылки за пределы республик так называемых неблагонадежных -— участников национальных вооруженных формирований и др.
Осенью 1944 года Красная армия стремительно приближалась к Восточной Пруссии. В этих условиях гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох принял решение об уничтожении узников, преимущественно еврейской национальности, содержавшихся в лагерях Восточной Пруссии.
В советской печати обычно утверждается, что первыми судебными процессами, на которых вынесли приговоры о смертной казни через повешение по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года, были Харьковский и Краснодарский. Но это не так. До этих процессов был процесс в Армавире над начальником полиции Армавира Петром Сосновским, и он был первым, кого повесили в СССР по этому Указу.
Уроженец Львовщины Степан Лысык застал как непростое военное лихолетье, так и тяжелый период становления советской власти в послевоенном в «бандеровском крае»