Компания Hasenberg, зарегистрированная в Швейцарии и связанная с литовским бизнесменом Игорем Удовицким, инициировала международный арбитраж против Литвы, требуя компенсацию в размере 15 миллиардов евро. Об этом сообщает «Спутник Литва».
Игорь Удовицкий — акционер компании «Терминал насыпных грузов» в Клайпеде. В октябре 2024 года Министерство транспорта Литвы получило уведомление от Hasenberg об арбитраже и в настоящее время занимается формированием арбитражного суда.
Данный иск связан с прекращением транзита белорусских удобрений через Литву, что, по мнению компании, нанесло ей значительный финансовый ущерб. Ранее Литва прекратила транзит белорусских удобрений из-за санкций, введенных против Беларуси.
Удовицкий утверждает, что действия литовских властей привели к значительным финансовым потерям для его бизнеса.
Ранее стало известно, что первая пробная поставка украинского зерна через железнодорожный маршрут в Клайпедский порт показала экономическую неэффективность из-за транзита через Польшу.
Сразу несколько серьезных экономических провалов произошло в Прибалтике всего за пару недель. Особенно сильно досталось Эстонии: от бегства стратегических инвесторов и банкротства государственной компании до публикации мрачной статистики. Ситуация в Латвии похожая. Власти Литвы пытаются доказать, что добились небольшого роста ВВП, но им не верит даже собственное население, а косвенные показатели свидетельствуют о том, что люди правы. Элиты Прибалтийских государств уничтожают экономику республик, проводя антироссийскую политику, и при сохранении нынешнего курса жители Прибалтики вряд ли могут рассчитывать хоть на какие-то улучшения.
Прокуратура Донецкой народной республики (ДНР) сообщила, что 31-летний гражданин Литвы Альбертас Глазаускас объявлен в международный розыск по обвинению в участии в боевых действиях на стороне Украины.
Новый глава МИД Литвы Кестутис Будрис заявил, что принятых 15 пакетов санкций против России недостаточно, и предложил ввести дополнительные ограничения.
Литва, несмотря на приближающийся конец года, пока не утвердила транзитные квоты на 2025 год для российских грузов, следующих в Калининградскую область и из нее.