Сокращение Россией перевалки грузов через порты стран Балтии вынудили власти республик искать им замену. Ставка на расширение сотрудничества в этой сфере с Китаем едва ли окажется существенной, говорится в мониторинге Jamestown foundation.
Устойчивое падение транзита российских грузов через порты стран Прибалтики заставляет бизнес все активнее протестовать против сокращения сотрудничества с Россией. Падение доходов бьет по экономике Латвии и Литвы, а потому правительства этих стран ищут способ заместить российского «якорного» клиента грузопотоком из Беларуси.
Однако для налаживания с Минском сотрудничества в транспортной сфере Вильнюсу мешают острые разногласия из-за строительства Беларусью атомной станции близ границы с Литвой.
Другим кандидатом на сотрудничество в транзитной сфере для стран Прибалтики может стать Китай, говорится в материале исследования. Так, в ноябре китайская делегация посещала Латвию, дав экономистам повод для оптимизма. Однако и здесь существует подводный камень: увеличение присутствия Китая в Балтийском регионе противоречит стратегии НАТО, который попеременно называет Москву или Пекин едва ли не главными вызовами современности.
Падение грузооборота портов стран Балтии наблюдается с 2014 года. За исключением литовского порта Клайпеда, активно принимающего на регазификацию иностранный СПГ, переориентация России на собственные порты в Балтийском море неуклонно снижает прибыль морской инфраструктуры Латвии и Литвы.