Каждый третий житель Эстонии покупает самые дешевые продукты из ассортимента в магазинах. Об этом свидетельствуют результаты исследования покупательского поведения в розничной торговле, проведенного совместно Kantar Emor и Союзом пищевой промышленности.
Согласно исследованию, 80% жителей Эстонии продолжают отдавать предпочтение эстонским продуктам — показатель остается неизменным на протяжении более десяти лет. В то же время за год выросла чувствительность людей к ценам.
«Каждый третий эстонский покупатель при покупке еды выбирает наиболее дешевый продукт из аналогичных, из-за чего в покупательскую корзину попадает всё меньше экологичных и полезных пищевых продуктов», — говорится в сообщении.
В общей сложности в ходе исследования определялись решения эстонских потребителей в 36 категориях продуктов. Участников исследования спрашивали, принимали ли они решения, касающееся соответствующей категории продуктов питания перед тем, как отправиться в магазин, и на основании какого критерия было принято окончательное решение о совершении покупки.
В результате выяснилось, что большинство покупателей составляет список покупок, прежде чем отправиться в магазин, однако то, какого бренда молоко, мясо или сыр в итоге окажутся в корзине, становится понятно только на месте и зависит от содержания и вкуса конкретного продукта (41%), а также от выгодных предложений (30%).
Ранее стало известно, что эстонские предприятия пищевой промышленности близки к банкротству из-за инфляции.