Посольство РФ назвало варварством решение властей Вильнюса о сносе советских стел
Источник изображения: sputniknews.ru
Посольство РФ в Литве назвало кощунством и варварством решение властей Вильнюса о сносе шести стел на Антакальнисском кладбище, посвященных советским воинам. Соответствующий комментарий размещен
на сайте дипмиссии.
«Решение Вильнюсского самоуправления демонтировать шесть гранитных стел, изображающих советских воинов разных родов войск и являющихся центральным элементом мемориального комплекса на Антакальнисском кладбище, иначе как кощунственным и варварским назвать нельзя», — говорится в сообщении.
Отмечается, что под монументами находятся останки более чем 3 тыс. бойцов Красной армии, погибших в июле 1944 года при освобождении Вильнюса от немецко-фашистских захватчиков. Российские дипломаты расценили действия литовских властей как провокацию, обнажающую злые намерения и манипуляции историей Великой Отечественной войны.
Накануне горсовет Вильнюса одобрил
предложение о сносе стел. Из 43 депутатов против были трое, один воздержался.
Военный мемориал на Антакальнисском кладбище открыт в 1951 году, стелы установлены в 1984 году.
Витебский областной координационный совет общественных организаций и политических партий предложил правительствам Латвии, Литвы и Польши забрать ненужные в их странах памятники советским воинам, чтобы отреставрировать и разместить их в регионе.
Перехваченные красноармейцами письма немецких солдат и офицеров наглядно показывают, как изменилось настроение нацистов, когда в конце 1941 г. под Москвой они почувствовали на себе всю мощь и силу советских войск.
До войны Сталинская область (Донецкая — с 1961 года) УССР была угольным и промышленным центром всесоюзного значения. В Сталино (с 1961 года — Донецк) действовало свыше 220 больших предприятий, известных на всю страну. В городе насчитывалось более 507 000 жителей — рабочих, шахтеров и их семей, около 400 000 из них власти не смогли эвакуировать.
Только за 10 дней наступления было пленено 48 000 итальянских, свыше 7 000 румынских и 5 000 немецких солдат и офицеров. Признаюсь, мы в Главном политическом управлении не без гордости читали донесения, в которых отмечались результаты работы политорганов среди войск противника.