Источник изображения: eer.ru
«Российские железные дороги» (РЖД) в рамках переориентации белорусских грузов в порты РФ готовы принять к перевозке удобрения и лес. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Алексей Шило, сообщает ТАСС.
По его словам, из значимых номенклатур РЖД уже перевозит белорусские нефтепродукты.
«Удобрения, по которым мы всех заверили, что готовы будем обеспечить перевозку. По значимости третья группа — это лесные грузы, там порядка 1,5–2 млн тонн», — сказал Шило.
Он отметил, что РЖД готовы забрать любое количество грузов, которые захочет передать белорусская сторона. В то числе и продукцию «Беларуськалия».
«Поскольку основные потребители "Беларуськалия" располагаются в том числе в Китайской Народной Республике, то можно было бы попробовать организовать перевозки как через погранпереходы, так и через порты Дальнего Востока», — подчеркнул Шило.
Подробнее о том, почему белорусский транзит уходит из Литвы в Россию с опережением графика, читайте в материале RuBaltic.Ru.Читайте также
В обозримом будущем на российской Балтике должен появиться отдельный терминал для перевалки белорусских удобрений. Переориентация продукции «Беларуськалия» на Усть-Лугу выглядит более сложной задачей, чем переориентация нефтепродуктов. Но если это произойдет, Клайпедский порт лишится главного источника своих доходов.
Компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) планирует нарастить перевозки грузов из Турции, чтобы компенсировать снижение объемов белорусского транзита.
Вопрос «выгодности» атомной станции для Беларуси до и во время строительства БелАЭС поднимался регулярно. Сейчас важность этого проекта для страны безусловна.