«Литовские железные дороги» начали транзит угля в Польшу из Клайпедского порта
Источник изображения: sputniknews.ru
Государственный железнодорожный оператор Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») начал транзитную перевозку каменного угля из Клайпедского морского порта в Польшу. Об этом сообщает
15min со ссылкой на железнодорожную компанию.
Первый состав с каменным углем уже отправлен из порта польским заказчикам. Участники регионального рынка в настоящее время продолжают диверсификацию маршрутов перевозок в обход России и Беларуси. Одним из перспективных направлений названы перевозки через Клайпеду.
Для транспортировки каменного угля подготовлены контейнеры и платформы, которые могут перемещаться как по европейской железнодорожной колее, так и по более широкой, используемой в России, Беларуси и Литве. Транспорт с углем будет отправляться из Клайпеды раз в неделю.
Планируется перевозить 5 тыс. тонн угля в месяц с перспективой увеличения объемов. Польша начала проявлять интерес к транспортировке угля через Клайпедский порт летом прошлого года.
В этом году в канун новогодних праздников наблюдается рост туристического потока между Россией и Беларусью. Туризм — важнейшая составляющая «народной» интеграции и один из ключевых элементов культурного сотрудничества. В условиях введенных санкций Москва и Минск получили отличную возможность укрепить эту сферу экономики. Кроме того, развитие туристической отрасли — реальная возможность привлечь гостей и из других государств, которые неизбежно потянутся, чтобы лучше узнать людей, культуру и природу России и Беларуси.
На границе Беларуси с Литвой скопилось более трех тысяч большегрузов. Об этом сообщил представитель белорусского Государственного пограничного комитета Валентин Бусько.
Молдова в течение четырех лет переведет железную дорогу между Кишиневом и румынским городом Яссы на более узкую, европейскую колею. Об этом заявил вице-премьер Андрей Спыну.