Государственному железнодорожному оператору Lietuvos geležinkeliai («Железные дороги Литвы») потребуются субсидии в размере 49 млн евро в год в случае потери грузов производителя удобрений «Беларуськалия», в отношении которого вступили в силу санкции США. Об этом заявил глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка, сообщает BNS.
«Согласно обновленным подсчетам, если с 1 января мы перестанем возить удобрения "Беларуськалия", нам могут понадобиться субсидии в размере примерно 49 млн евро, потому что мы уже выполняем массу действий: оптимизируем процессы, работников, останавливаем определенные инвестиции. Факт, что влияние очень велико», — сказал Бартушка на заседании бюджетной комиссии Сейма.
По предварительным оценкам специалистов, железнодорожная компания будет недополучать около 60 млн евро прибыли. «В целом теряем 60–70 млн евро доходов. Но одновременно у нас есть и другие негативные тренды — уходят российские металлы из Клайпедского порта, становится меньше других российских продуктов. Часть белорусских продуктов, нефтепродукты, продукты "Гродно Азот" уже ушли», — отметил глава Lietuvos geležinkeliai.
Авансовый платеж «Беларуськалия» на перевозку продукции в декабре был выполнен в прошлом месяце, уточнил он. Возможно, что его хватит на часть января. «В любом случае вся логистическая цепь может столкнуться с определенными вызовами, так как в ней не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов», — пояснил Бартушка.
Санкции США, Канады и Великобритании в отношении «Беларуськалия» вступили в силу 8 декабря. Тем не менее Lietuvos geležinkeliai до конца года будет перевозить продукцию предприятия в Клайпедский порт. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните 9 декабря заявила, что транзит удобрений «Беларуськалия» через балтийскую республику не должен продолжаться долго.