Ситуация, в которой «Беларуськалий» заплатил аванс литовскому государственному железнодорожному оператору Lietuvos geležinkeliai («Железные дороги Литвы») за перевозку удобрений в декабре, является странной и нуждается в разъяснениях. Об этом заявил глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбргис, сообщает BNS.
Как сообщалось ранее, железнодорожная компания до конца текущего года будет перевозить продукцию «Беларуськалия», поскольку в ноябре она получила аванс. 8 декабря в отношении белорусского производителя удобрений вступили в силу санкции США, Канады и Великобритании.
«Несомненно, это уникальная ситуация, которой раньше не было в Литве, ее нужно анализировать и анализировать. Не сомневаюсь, что это будет сделано», — заявил Ландсбергис, уточнив, что он узнал о получении денежных средств Lietuvos geležinkeliai за несколько дней до вступления в силу санкций.
Министр добавил, что авансовый платеж был «нетипичным». «Ситуация странная — почему это произошло и что привело к такой операции», — отметил Ландсбергис.
В случае потери грузов «Беларуськалия» Lietuvos geležinkeliai потребуются субсидии в размере 49 млн евро ежегодно.