Инфраструктурный проект Rail Baltica принесет вместо обещанных 16 млрд дохода 4 млрд убытков. Об этом сообщает Mixnews.
По словам докторанта Балтийской международной академии Ольги Питериной, отрицательная доходность дороги уже прогнозируется даже в случае, если показатели грузо- и пассажиропотока будут такими, как считалось.
Она указала, что по уточненным данным, общий результат коммерческой деятельности Rail Baltica оценивается в минус 4 млрд, тогда как 16 млрд дохода, обещанных на презентации проекта в 2017 году аудиторской компанией Ernst&Young, нарисовались за счет некоторого лукавства.
«В реальности ситуация еще хуже: поскольку Счетная палата Евросоюза (ЕС) недавно подсчитала, что по всем инфраструктурным проектам Евросоюза удорожание за время реализации составляет 44-78%, затраты на Rail Baltica в размере 5,8 млрд необратимо возрастут примерно в таком размере, и их придется покрывать странам-участницам», — сказала Питерина.
О том, что ситуация с проектом высокоскоростной магистрали (ВМС) Rail Baltica переживает кризис, в конце ноября сообщили участники проекта. Сотрудники пожаловались на плохое корпоративное управление, конфликт интересов, а также потребовали отправить в отставку председателя совета компании RB Rail Каролиса Санковски за его некомпетентность.
Предполагается, что ВСМ Rail Baltica пройдет по территории всех Балтийских республик от Таллина до литовско-польской границы. Затраты на ее создание оцениваются в 5,8 млрд евро, большую часть средств предоставит ЕС.