Проект Rail Baltica, направленный на создание железнодорожного коридора, соединяющего страны Балтии с Европой, сталкивается с серьезными финансовыми трудностями в Латвии. Об этом рассказал министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс в интервью LSM.
Бришкенс заявил, что для завершения проекта в минимальном объеме Латвии не хватает 3–4 миллиардов евро. На текущий момент страна получила от ЕС только 1,4 миллиарда евро и, возможно, получит еще 100–150 миллионов.
«Очевидно, что если мы ставим задачу завершить всю трассу — даже если мы смотрим только на вертикальную линию (от границы Эстонии до границы Литвы без Риги) — до 2030 года за деньги, которые нам сегодня доступны, то это невыполнимая задача», — сказал министр.
Проект затягивается из-за ошибок в ранних эскизах, сделанных в первой половине 2010-х годов. Эти проекты были основой для принятия решений о географии трассы в 2016 году, однако их недостаточная точность привела к задержкам.
Сегодня правительство рассматривает возможность привлечения средств через будущие еврофонды, частное партнерство и кредиты, возможно, вместе с партнерами из других стран Балтии.
Хотя первоначально расходы по проекту оценивались в 5,8 миллиарда евро в 2017 году, новая оценка увеличила их до 23,8 миллиарда евро для всех стран Балтии.
Ранее стало известно, что латвийские власти задолжали строителям 40 миллионов евро, из которых выплачено лишь 25%.